Эксперты и дилеры спрогнозировали снижение российского авторынка в 2025 году
До конца 2024 года россияне реализуют не только отложенный, но и в какой-то степени опережающий спрос, поэтому в 2025-м возможен заметный спад продаж — от 10% в базовом сценарии до 20% в пессимистичном. Так считает заместитель начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктор Пушкарев.
Автосалон LADA. Фото Автоновости дня
«По базовому сценарию это может составить до 10%, то есть примерно 1,42 – 1,43 млн автомобилей, а по пессимистичному спад может достичь 20%, то есть уровня около 1,25 – 1,26 млн машин. По оптимистичному сценарию вероятно сохранение уровня, близкого к результату 2024 года», — сказал Виктор Пушкарев.
Коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский среди сдерживающих спрос факторов, которые будут негативно влиять на рынок в первой половине 2025 года, назвал высокую ключевую ставку ЦБ и очередное повышение утильсбора с 1 января. Поэтому в лучшем случае продажи останутся на уровне 2024 года (около 1,6 млн штук), а в худшем — снизятся до 1,5 млн штук, считает он.
В свою очередь, директор департамента новых автомобилей дилерской компании «Рольф» Николай Иванов уверен, что первая половина следующего года окажется плохой в плане продаж, а вторая будет уже динамичнее. По его мнению, в целом за 2025 год рынок сократится относительно 2024-го примерно на 10% и составит 1,45-1,5 млн штук.
«Конечно, на состояние российского авторынка в 2025 году будет влиять геополитика. Курсы валют, ключевая ставка – это влияние мы видим и сейчас. Плюс, то, как агрессивно дистрибьюторы будут реагировать на изменение утильсбора. Станут ли они сдерживать цены за счет своей маржинальности или переложат финальную цены, – пока сказать трудно. Но эти факторы будут определять ключевые векторы развития рынка в следующем году», — считает Николай Иванов.
Наконец, гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отказался от прогнозов, так как считает, что из-за слишком быстро меняющейся ситуации на рынке в них нет никакого смысла. Единственное, в чем он уверен — это то, что авторынок в России впервые попал в зону «идеального шторма»: запредельная ставка финансирования, резкое падение спроса, повлекшее за собой затоваривание складов, и все это – на фоне снижения курса рубля к мировым валютам.
Тем временем за первую неделю декабря (со 2 по 8 число) россияне купили 30,1 тыс. новых легковых автомобилей. Таким образом, их продажи впервые за последние пять недель преодолели 30-тысячную отметку.
Источник: Автостат
Источник: avtonovostidnya.ru